По вопросам
организации
концертов
обращайтесь
на мобильный
8-926-5369563
главная автобиография дискография mp3 пресса фотоархив гостевая zheka.ru  
 
КРИКИ ЧАЕК В ТУМАНЕ (ОСЕНЬЮ НАШЕЙ ЖИЗНИ)
Жека. «Будем жить». «Классик Компани», 2009 г.

Автор: Роман Никитин

    Где-то посреди осени (а может, ранней весной), дождавшись, когда утихнет шторм, на пустынный пляж выходит человек. Никого и ничего. Только он и два моря – настоящее и туманное. И еще песок, по которому в слабом свете зашторенного солнца скользят тени низко летающих над головой чаек…
    Иного космоса не надо, чтобы воспарить над своей жизнью. Ну, а летать наш герой (лирический) любил всегда, какой бы месяц года не ворожил нелетной погодой.

    Жека устроил пиршество живого неприлизанного звука в новом альбоме «Будем жить». Жадное, как пир чаек с обложки этого альбома. Дорвались, наконец-то – и сам, и музыканты его. Жека смотрится в своей оранжевой рубашке этаким оптимистическим апельсином посреди пепельно-туманного пляжного утра. Но пресловутого «оранжевого настроения» (сл. песню гр. «Чайф») нет и в помине. «Будем жить» вообще не сиюминутный, не настроенческий альбом. Скорее, эсхатологический. «Минус сорок с ветерком» - это Жека отмахнулся. Чтобы по-настоящему подвести итоги в этом номерном альбоме. И он сделал это, как настоящий Большой Поэт. Который всегда, почему-то, в последний момент от меня ускользал. Может, оттого, что живем в остановке метро друг от друга и синдром небожителя в данном случае не оказывает никакого влияния? Или фирменный Жекин стиль, ни на что в шансоне не похожий, утягивал слова за собой в водоворот совокупного драйва? Поэтому, и слушал его как фирму (с ударением на последнем слоге). А здесь вот, посреди звуковых роскошеств, как ни странно, раскрылся для меня Евгений Григорьев-поэт в полной мере. Все к одному пришлось здесь, скорее всего: исповедальные баллады в живом звуке, который ни грязен ни чист. А такой как надо - настоящий.
     Но Жека ведь сосед почти, и потому скромный. Он и не говорил мне, что альбом «Будем жить» не просто номерник, а этапная работа. Это я сам так решил, какую бы заказуху мне порой не шили. Наверное, впервые пластинка делалась столь профессионально на всех этапах – от выбора стиля до фотосессии и от записи голоса и инструментов до сведения. Которое состоялось, между прочим, не где-нибудь, а в Лондоне. Во-вторых, автор решил посвятить альбом своим сыновьям Глебу и Всеволоду, что само по себе является ответственным шагом. Значит, ему не стыдно за этот альбом.

Сайт создан в системе uCoz