По вопросам
организации
концертов
обращайтесь
на мобильный
8-926-5369563
главная автобиография дискография mp3 пресса фотоархив гостевая zheka.ru  
 
ТРИ БОГАТЫРЯ РУССКОГО ШАНСОНА

Беседовала Злата Волконская

    Шансон. В последнее время это музыкальное направление все чаще и чаще вызывает в обществе кривотолки. Его требуют запретить крутить в общественных местах и пытаются навешать ярлыки, ссылаясь на то, что якобы шансон не что иное как некий призыв стать на «кривую дорожку». Мнение у каждого может быть любое. Но никто не может сказать, что шансон не интересен луганчанам. И это в очередной раз доказала команда «Мастер-шоу», которая привезла в Луганск легендарное трио – Александра Дюмина, Жеку и Виктора Петлюру. Журналисту газеты «ХХI ВЕК» удалось пообщаться с исполнителями.

АЛЕКСАДР ДЮМИН
Дюмин Александр Васильевич родился 9 октября 1968 года в Украине, в городе Горловка Донецкой области. Вырос в обычном шахтерском поселке и познал, как большинство нормальных парней, двор со всеми его прелестями.
Первую свою песню написал в 17 лет. Часто ездит с благотворительными акциями в колонии для несовершеннолетних, женские и мужские зоны всех режимов.
– Вы помните свою первую песню?
– Сложно сейчас вспомнить, давно это было. Да и вряд ли это именно песня, наверное, просто настроение, сложенное в рифму.
– А почему именно шансон?
– Шансон – это наши мысли, наш образ жизни, это наша душа, которая лежит именно к этому жанру. Слушаем ли мы сами «Пинк Флойд» или что-то еще, мы все равно выражаем себя тем, что нас окружает в повседневности. Это наши мамки, наши соседи, наши улицы. А если в песне где-то всплывает «колючка», то это тоже всего лишь реальность,
– Тема «колючки» вам известна чисто теоретически?
Рассказать могут все и все что угодно. Я не очень люблю этот вопрос, а его почему-то часто задают. Я в своих песнях рассказываю о тех, кому тяжко. Кто временно или постоянно находится там, где находится. А негодяев и на улицах хватает. Тех, кто по закону должен находиться за «колючкой», а гуляет среди нас. Мне недавно задали вопрос, дескать, не надоело ли «кричать» об этом? Пока в нашей стране будет такое количество зон и тюрем – эта тема будет актуальной.
– Присылают ли вам заключенные свои стихи и песни, ведь для многих исполнителей шансона такие «темы» часто становятся потом хитами?
– В ранних своих альбомах я поднял ряд вещей, которые пелись и перепевались еще в 60-70 годах. Сейчас я не ставлю такой цели писать песни, присланные «оттуда», но знаю, что там очень много талантливейших людей, профессоров и доцентов и просто хороших людей.
– В чем черпаете вдохновение для творчества?
– Из повседневной жизни. Иногда вижу женщину – и песня уже готова. Домой приезжаю, жена спрашивает: откуда? А я ей честно и говорю, увидел девчонку, такое у нее тепло души, такая энергетика. Кстати, жена меня не ревнует, но не потому, что это свободная тема, а всего лишь понимает, что мы люди творческие, что в меру правильно воспитаны... Но это жизнь. Наши женщины все понимают, но все терпят.
– Вы на гастролях в Луганске впервые?
– Я не раз приезжал в Луганск. Здесь у меня близкие и знакомые, а на гастролях действительно в первый раз.
– А друзей из Луганска у вас много?
– Друзья остаются в детстве. Сейчас, когда перешагиваешь определенный рубеж, люди становятся близкими. А слово друг – понятие очень глубокое, не стоит им разбрасываться. В Луганске есть близкие мне по духу люди.
ЖЕКА (ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВ)
Родился 14 октября 1966 года в городе Кургане. Музыкой Евгений занимается с детства. В пятнадцать лет он создает школьную рок-группу. Тогда же начинает писать песни, позже обучается вокалу в музыкальном училище. После окончания средней школы поступил в университет, но, не закончив его, ушел служить в ряды Советской Армии.
– Что отображает ваше творчество?
– Нашу жизнь, такую, какая она есть. Переживания людей, их чувства. Одно из самых хороших и светлых чувств, в жизни человека – любовь. И очень много песен я пою именно о любви.
– Они превалируют над темой «колючки»?
– Дело в том, что когда песни и касаются «колючей» тематики, то и тогда я пытаюсь, чтобы в этих песнях присутствовала любовь, потому что «зона» – это та же разлука. Мужчина и женщина разлучены, они ждут встречи, они любят друг друга. И это отражается в песнях. А Разлука может быть разная. Человек служит в армии, работает далеко от дома или сидит в тюрьме.
– Почему общество в последнее время все чаще и жестче отвергает шансон?
– А здесь есть масса причин. В последнее время стало немодно, неактуально афишировать то, что люди слушают и любят эту музыку. Тем не менее, даже те, кто говорит, что не любит шансон, все равно имеют дома пару-тройку дисков или кассет с такими песнями. И слушают они радио такого направления. Может быть, людям просто меньше хочется ходить на концерты такого направления, потому что качество концертов именно исполнителей шансона в последнее время падает в плане того, что не все организаторы идут навстречу просьбам сделать концерт с живым звуком, нормальным светом. На всем стараются сэкономить. А человек ведь не только слушатель, но еще и зритель. Ему нужно не только песни послушать, но и увидеть некое действо, не заскучать на концерте. А шансоновые исполнители зачастую не могут дать «зрелище». И поэтому многие уже обожглись на этом. Пришли на концерт, а там вышел человек с микрофоном, пропел 15 песен под прожектором и ушел.
ВИКТОР ПЕТЛЮРА
Родился 30 октября 1975 года.
– Виктор, «Петлюра» – это ваша фамилия или псевдоним?
– Это моя настоящая фамилия. Могу показать паспорт.
– Вы помните свою первую песню?
– Первую песню сочинил в двенадцать лет. Была посвящена теме Афганистана с одноименным названием. Она стала моим дебютом на конкурсе школьных вокально-инструментальных ансамблей.
– А какой шансон представляет в своем творчестве Виктор Петлюра?
– Ближе к городскому романсу, так сказать, дворовое направление. В них тоже присутствуют темы «запретки». Но это не из личного опыта, просто есть очень хорошие песни, которые хочется исполнить. Есть, конечно, и темы из личного опыта. А бывает, что я слышу песню и понимаю, что мне хочется ее спеть. И спеть от души. У меня много авторских песен, стилизованных к дворовому творчеству, и я знаю точно – это мое. Хотя само понятие «шансон» впитало в себя много направлений – дворовой и народной музыки, цыганских песен, городских романсов, блатная лирика, романсы.
– Зачастую исполнители популярной музыки пренебрежительно отзываются о шансоне, дескать, это для урок и им подобных. А у вас есть презрение к попсе, нет?
– Ну что вы... Музыка любая – это творчество, и творчество кому-то нужное. Музыку можно разделить на хорошую или плохую, но делить ее на шансон и говорить, что это хорошо, а попса – это плохо или наоборот – никогда.

Сайт создан в системе uCoz